Тем не менее основной "изюминкой" российской экспозиции стал учебно-боевой самолет Як-130, впервые представленный широкой публике на мероприятии такого уровня, хотя серийное производство этих машин в РФ налажено с 2005 года.
"Як-130 - первый в мире самолет нового поколения в классе дозвуковых учебно-боевых машин, - пояснили "РБГ" в корпорации "Иркут", - его прин ципиальное отличие от самолетов предыдущего поколения - возможность полноценной подготовки пилотов истребителей поколения "4+", "4++" и "5". Это достигается близостью летно-технических характеристик Як-130 и упомянутых истребителей на дозвуковых скоростях полета".
В конце 2011 года корпорация подписала контракт на поставку ВВС России партии из 55 самолетов Як-130. Планируется, что минобороны будет и в дальнейшем закупать эти машины для оснащения своих учебных подразделений.
Среди гражданской техники Россия вновь представит на Фарнборо пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100, МС-21 и самолет-амфибию Бе-200.